МОУ "Мелиховская ООШ"
деревня Мелихово, Ульяновский район, Калужская область
  • Будущим первоклассникам

    Первоклассники

    Уважаемые родители!

     Ваш ребенок стал первоклассником, и сейчас он очень нуждается в ва­шей поддержке. Придерживаясь рекомендаций, представленных в данной памятке, вы поможете ребенку справиться с переменами в его жизни и рационально выстроите взаимодействие с ним.

    1. В первом классе нет домашних заданий. Дома с ребенком не стоит выполнять даже трени­ровочные упражнения по счету и письму. Уделяйте ребенку больше времени, интересуйтесь его новыми друзьями, успехами и интересами.
    2. Удобное время для совместных занятий (чтение, выполнение проектов, творческих работ) лучше выбрать вместе с ребенком. Ничто так не дисциплинирует, как равноправное участие в установлении правил.
    3. Составьте вместе с ребенком распорядок дня, следите за его соблюдением.
    4. Воспитывайте в ребенке ответственность. Хорошо, если у него появится собственный бу­дильник, который он сам будет устанавливать.
    5. Старайтесь, чтобы ребенок не опаздывал в школу, это всегда создает много дополнитель­ных проблем (как войти в класс, начать работу в нужной тетради и т. д.).
    6. В школе иногда случаются конфликтные ситуации. Научите ребенка извиняться, если он что-то сделал нечаянно (уронил чужую тетрадь, задел или толкнул кого-то). Объясните, что дру­гой ученик тоже может что-то сделать нечаянно, и если он извинился, нужно уметь прощать.
    7. В жизни вашего ребенка появился человек не менее авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение педагога и учите этому ребенка.
    8. Не решайте наболевшие проблемы с учителем на ходу, перед началом занятий. Заведите блокнот и записывайте все вопросы, которые у вас возникают, чтобы не забыть задать их на роди­тельском собрании. В этом блокноте вы также можете записать телефоны школы, время дополни­тельных занятий.
    9. Убедите ребенка, что в учебе нужно быть внимательным и аккуратным. Объясните ему, что у вас есть работа, а у него учеба. И каждый должен добросовестно отвечать за свое дело.

    Что такое готовность ребенка к школе?

    Психологическая готовность ребенка к школе представляет собой совокупность личностных качеств, умений и навыков, а также, определенный уровень развития психических функций. Таким образом, психологическая готовность ребенка к школе предполагает несколько составляющих: интеллектуальная готовность, социально-личностная готовность, эмоционально-волевая готовность, мотивационная готовность.

    Для успешного «существования» ребенка в школе необходимо, чтобы к концу дошкольного возраста дети достигли определенного уровня физического и психического развития.

    Как определить уровень готовности ребенка 
    к обучению школе?

    Как утверждают детские психологи, готовность ребенка к школе определяется отнюдь не объемом его знаний или наличием навыка чтения. Одним из ключевых доказательств психологической готовности ребенка к школе является его умение соблюдать определенную инструкцию.

    • Если вы просите малыша что-то сделать, но он не слышит просьбу, или слышит только ее часть, значит пока он не может воспринимать инструкцию. Если же он понял, что вы хотите от него, но не собирается выполнять задание, это также является свидетельством того, что ребенку будет сложно учиться.
    • Второй показатель готовности к посещению школы – это умение спланировать свою работу. Выполнение любого задания имеет несколько этапов. Это и обдумывание предстоящей деятельности, и поиск решения той или иной задачи, и преодоление трудностей при достижении результата. Если у ребенка возникают сложности с самоорганизацией, значит в школе, особенно на первых порах, ему будет сложно.
    • Третьим свидетельством готовности к школе считается умение признать ошибку и самостоятельно исправить ее. Наконец, четвертым доказательством является умение сосредоточиться. Если малыш не может сфокусировать свое внимание даже на несколько минут, пожалуй, идти в первый класс ему рано.

    Кроме того, ученик должен уметь находить контакт со своими сверстниками, чувствовать коллектив, действовать сообща ему на пользу. Без этих навыков первокласснику придется сложно. Впрочем, эти навыки у детей формируются довольно быстро.

    Психологически готов стать первоклассником далеко не каждый ребенок. Ниже приведены критерии, по которым можно определить, достаточно ли ваш малыш созрел морально.

    Первоклассник должен суметь начать общаться с одноклассниками и учителем. Даже если ребенок посещал детский сад, новое общество все-равно может стать для него трудностью.
    Школьнику будет необходимо делать не только то, что ему хочется, и иногда ему придется заставлять себя. Малыш должен уметь ставить цель, составлять план действий и достигать ее. Он также должен понимать важность некоторых дел. Например, чтобы выучить стихотворение, ребенок сможет отказаться от интересующей его игры.
    Ребенок должен уметь сам усваивать информацию и делать из нее логические выводы. Например, по форме предмета он сможет догадаться о его назначении.
    Психологический аспект готовности включает в себя три компонента: интеллектуальная готовность, личностная и социальная, эмоционально-волевая.

    Интеллектуальная готовность к школе:

    • к первому классу у ребенка должен быть запас определенных знаний (речь о них пойдет ниже);
    • он доложен ориентироваться в пространстве, то есть знать, как пройти в школу и обратно, до магазина и так далее;

    • ребенок должен стремиться к получению новых знаний, то есть он должен быть любознателен;
    • должны соответствовать возрасту развитие его памяти, речи, мышления.

    Личностная и социальная готовность подразумевает следующее:

    • ребенок должен быть коммуникабельным, то есть уметь общаться со сверстниками и взрослыми; в общении не должно проявляться агрессии, а при ссоре с другим ребенком должен уметь оценивать и искать выход из проблемной ситуации; ребенок должен понимать и признавать авторитет взрослых;

    • толерантность; это означает, что ребенок должен адекватно реагировать на конструктивные замечания взрослых и сверстников;

    • нравственное развитие, ребенок должен понимать, что хорошо, а что – плохо;

    • ребенок должен принимать поставленную педагогом задачу, внимательно выслушивая, уточняя неясные моменты, а после выполнения он должен адекватно оценивать свою работу, признавать свои ошибки, если таковые имеются.

    Эмоционально-волевая готовность ребенка к школе предполагает:
    • понимание ребенком, почему он идет в школу, важность обучения;

    • наличие интереса к учению и получению новых знаний;

    • способность ребенка выполнять задание, которое ему не совсем по душе, но этого требует учебная программа;

    • усидчивость – способность в течение определенного времени внимательно слушать взрослого и выполнять задания, не отвлекаясь на посторонние предметы и дела.

    Приём в 1 класс

    Зачисление в первый класс

    Перейдите на сайт госуслуг 
    и узнайте всю информацию
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie